Добрый день!
У нас новая тема обсуждения, но еще не поздно присоединиться к предыдущей.
Заказ готов, согласован, отдан и тут приходит сообщение: "Извините, как я могу сделать возврат?"
Заказ готов, согласован, отдан и тут приходит сообщение: "Извините, как я могу сделать возврат?"
В такие моменты сердце мастера разбивается на тысячу осколков, видны пятки убегающего самолюбия, пропадает желание творить, хочется завязать со скрапом, продать или подарить накопленное добро и никогда больше не слышать о продажах своих изделий, стыд ударяет в голову, чувствуешь себя посредственностью.
Крайностей много. Оставим эти ужасы и подойдем к вопросу возврата изделий объективно.
Юридическую сторону затрагивать не будем, только этическую.
Всегда спрашивайте причину возврата. Это расставит все по местам. Если покупателю/заказчику не понравился угол, под которым срезана ленточка, то, может, не в ленточке дело, а в человеке, который передумал делать подарок или деньги понадобились на что-то другое.
Тонко чувствующие люди могут не ужиться с энергетикой автора, это одна из причин, к которой надо отнестись с пониманием и поблагодарить, если честно сказали: "Простите, это не моя вещь".
От критики никто не застрахован, работу могут разнести в пух и прах. Надо постараться поговорить обо всем спокойно, выслушать пожелания и принять их к сведению. Часто критика помогает нам вырасти лучше, чем поддержка.
Правила возврата надо оговаривать заранее:
- за чей счет пересылка обратно при дистанционном заказе;
- будет ли возврат предоплаты за материалы, заказанные именно на этот проект;
- будет ли финансово компенсировано время изготовления;
- предусмотрен ли возврат изделий, сделанных по индивидуальным требованиям с надписями и фотографиями, или уместней все же добавить: "Возврату не подлежит".
В коммерции всегда прав покупатель, но в творчестве нет таких правил, здесь есть ценитель и творец, у каждого из которых своя правда.
Наверное, самое частое, с чем мы сталкиваемся, это обещание сделать заказ или начальная стадия его обсуждения и молчание. В таких случаях надо уметь увлечь покупателя (отдельная тема маркетинговых уловок) или порадоваться, что все закончилось на этой стадии, а не позже.
Были ли у вас возвраты? Как вы выходили из таких ситуаций? Возможно, признаваться в этом захотят не многие, не так легко сказать, что где-то было ни как задумывалось.