понедельник, 5 сентября 2016 г.

Осторожно, handmade! Часть 1. Такой же, но с "перламутровыми пуговицами"


Добрый день, дорогие наши читатели и единомышленники!

Сегодня мы с радостью и трепетом начинаем новую рубрику нашего блога "Осторожно, handmade", в которой будем открыто делиться с вами тонкостями handmade-бизнеса и - куда без них! - неудачами и неприятными моментами, которые встречались нашим авторам на этом тернистом пути. Вас, как обычно, приглашаем к обсуждению в комментариях.

Картинки по запросу перламутровые пуговицы
В первом посте цикла речь пойдет о тех, кто нас кормит и вдохновляет, но и частенько заставляет понервничать. Да-да, о них - о заказчиках. Каждый, кто занимается ручной работой (и скрапбукингом в частности) на продажу, может вспомнить пару-тройку историй, когда приходилось сталкиваться с особенно дотошными и капризными покупателями, внимательно изучающих каждую ленточку на работе, пересчитывающих количество цветочков на открытке или требующих заменить бантик на обложке уже готового альбома. С одной стороны, это бизнес и рынок, где удержать нужно каждого покупателя (который всегда прав?!!) любыми способами. Но мы-то знаем, что хэндмейд-бизнес - дело особенное, и чересчур строгий контроль или утомительные перемены мнения у заказчика могут прогнать вдохновение надолго.
 Наши авторы поделятся с вами реальными ситуациями, с которыми им приходилось сталкиваться, а также советами, как можно находить компромисс и выход из положения, тренировать выдержку и договариваться даже с самыми капризными заказчиками.


Есть 2 типа работы с заказами: это эксклюзивная работа по индивидуальному запросу или  вариант, когда заказчик как бы собирает свой заказ из нескольких представленных (и заранее расписанных и подсчитанных) возможных модификаций.
Первый - обычно намного дороже, второй дешевле за счет лучшего планирования затрат на труд, материалы, на разработку идеи.
Эти два типа мы видим повсеместно в торговле многими товарами.

Например, хочешь ты купить мебель, подходящую для твоей квартиры.
Ты приходишь в мебельный центр и начинаешь выбирать, какая фирма тебя больше устраивает по соотношению цена и качество. А дальше девушка-консультант в специальной программе составляет дизайн макет из заложенных туда готовых вариантов: фасады такие-то столько-то, такой-то шкаф еще столько-то.
Но если у тебя есть особые специфические запросы - ты идешь в фирму, которая отдельно рисует эскиз твоей супер эксклюзивной мебели и создает ее специально для тебя.
Понимаете разницу?

В продажах хендмейда тоже самое.
Если вы решаете для себя, что серьезно займетесь продажами, то вам стоит сразу же составить список изделий, которые вы делаете (очень конкретный, не стоит туда писать - я делаю все. Нет, выберите для себя что-то, что вы умеете делать хорошо, что вам интересно). Необходимо также описать  разновидности этих вещей, стоимость каждой опции и все такое.
Например, я делаю блокноты
Планер на год (тканевая обложка - столько-то, кожзам- столько-то, закладка - столько-то сверху, кармашек и т.д.) 
Тогда вам не придется тратить 2 часа времени, обсуждая каждую детальку с заказчиком.
А захочет человек что-то не похожее на указанное вами - это совсем другие сроки и другие деньги.

И еще - заказчик прав всегда в том случае, если вы взяли его деньги и не хотите их возвращать. Если вы еще не взяли предоплату - вы вполне можете отказаться от заказа, если понимаете, что это будет лишняя трата вашего времени и нервов. А даже если понимание этого пришло после получения денег, их всегда можно вернуть с извинениями и направить клиента к другому мастеру, с которым, возможно, он лучше найдет общий язык. Не бойтесь отказывать людям, но отказ должен быть интеллигентным и доброжелательным. Помните, хорошие бизнесмены ценят свое время и свои идеи.


Стараюсь не работать на заказ, только по особым случаям, для постоянных покупателей или повтор блокнотов, заготовки для которых уже есть. Основную часть работ реализую через магазин в Москве, чтобы покупатели могли сначала рассмотреть и потрогать, потом решать, нужно ли брать или нет.  Даже при таких мерах осторожности оградить себя от всего не получается.
Пример первый. В позапрошлом году в онлайн-магазине хотели купить блокнот, девушка предложила оплату при личной встрече. На блокнот поставила бронь и начались отсрочки. В течение месяца я получала письма: "Сейчас забрать не могу, но очень хочу, подождите, пожалуйста". Закончилось все молчанием. Я подождала еще пару недель и отвезла блокнот в магазин, сняв его с продажи в онлайне, боясь, что моя покупательница за ним вернется. С тех пор сразу оговариваю срок бронирования. Ничего критичного, мы для людей вне творчества тот же онлайн-магазин, как все остальные, где передумать нормальное дело. Выход из этого - строгие рамки и прописанные условия.

При заказах похожих блокнотов я не беру предоплату, если назначена личная встреча. Это удобно, не надо будет потом возвращать деньги, если человек передумает или ему не понравится. Такого не было, как только блокнот или альбом попадает в руки, говорят, что в жизни еще лучше, чем на фото и да пусть будет так! Но я все равно подстраховываюсь. Мне легче принести, показать, если вдруг окажется нет, то мы просто мирно разойдемся, не испытывая неудобства от отсчитывания денег и лишней встречи. 
На другие города отсутствие предоплаты не распространяется из-за почтовых отправлений, но я всегда предварительно полностью все фотографирую и только после этого отправляю.

Пример второй. Перед встречами, как и перед почтовыми отправлениями, идет фотопоказ во всех ракурсах. Заказала девушка блокнот, я сделала, отправляю фото и получаю ответ, что на фото для примера на ленточке закладки подвеска-кошечка, очень нужна именно такая. Моя ошибка и непредусмотрительность. Пример был сделан год назад, кошки давно закончились. Обошла все магазины и нашла, правда металл другого цвета, но форма та же. Блокнот понравился. Я вынесла для себя новый урок: полное соответствие картинки или надо обговаривать, что возможны изменения и прописывать при заказе какие (лист форзаца, закладка, степень окраски листов, если речь о блокнотах, как в моем случае). Чтобы сделать совершенно идентичную работу, надо иметь запасы одинаковой бумаги на несколько изделий, ни всегда это нужно, проще находить и предлагать замену.

Пример третий. 2012 год, я училась, но уже думала, что все умею и готова брать заказы, максимализм новичка зашкаливал. Заказ пришел достаточно быстро. Сделать альбом 50х35 см, 10 листов, обложка под кожу. На материалы к нему ушли все деньги, которые тогда заплатили. Я считаю, что мне повезло не уйти в минус, отплатила временем и трудами за опыт. Сейчас я бы не взялась за такой проект, понимая, что можно на такую же сумму сделать что-то менее энергозатратное, например, несколько блокнотов.

Продав не мало изделий, я до сих пор боюсь, что покупатели мне напишут какие-либо неприятные вещи о них, боюсь, что придут в магазин и раскритикуют в пух и прах. 
Творчество - это любимое детище, за которое болею всей душой и очень благодарна своим покупателям, которые находят мои соцсети по визитке и пишут отзывы.

В основном мне везло на заказчиков. Большинство из них доверяли моему вкусу, были приятны в общении, со многими мы даже после сотрудничества остались хорошими приятелями. Но, конечно, нет правил без исключений, а хэндмейд-продаж - без сложностей. За несколько лет работы на заказ время от времени мне писали люди, по которым было видно, что они уже без меня вообразили изделие, которое им нужно, нарисовали в голове картинку, которой очень сложно будет соответствовать (потому что на этой картинке, например, открытка с нежно-сиреневыми цветами на кислотно-зеленом фоне). Мой рецепт для общения с такими людьми - забросать их фотографиями своих работ, объяснить терпеливо, что я вряд ли сделаю открытку с нужными им деталями, потому что это не очень в моем стиле, зато в моем стиле - вот такое и вот такое. В лучшем случае мы обычно останавливались на какой-то из моих прошлых работ и договаривались, что я ее повторю. В худшем - "оставались друзьями", потому что переступать через себя и создавать то, что не самой не понравится эстетически, мне не хотелось.

Был случай, когда заказчик прислал фото открытки из интернета и просил сделать такую же. И полбеды, что это не очень этично в моем понимании - повторять работы других мастеров для продажи, так все усложнялось еще и тем, что открытка-образец была... нескромно прозвучит, но на уровень ниже тех работ, что на тот момент уже делала я. Было видно, что сделана она очень неопытным мастером, и это было очень странное чувство. Я показала заказчику еще раз свои работы, объяснила как могла, что прямо такую же у меня сделать не получится, т.к. я сделаю лучше - в итоге он вроде бы остался доволен, т.к. обращался ко мне потом еще :)

Однажды заказчица призналась, что ей не очень нравится... цвет основы моей открытки)) открытка хороша, а вот основа - нет (я для большинства открыток использую картон крафтово-коричневого цвета - не неприятного сероватого, а такого ровного, нейтрального коричневого, потому что мне самой он безумно нравится). Ну что тут скажешь - на вкус и цвет все фломастеры разные :)

Бывали странные просьбы отклеить цветочки от обложки, потому что хочется подарить ее мужчине - обычно, когда я вижу подобные сообщения, сразу понимаю, что это просто не мой заказчик и любви у нас с ним не случится. Зато с теплотой вспоминаю одну заказчицу блокнотов, необычные пожелания которой меня только радовали: она заказывала изделия в подарок и с огромным вниманием относилась к людям, которым они предназначались: рассказывала мне, чем они увлекаются, с какими цветами/животными у нее ассоциируются, что ей хотелось бы донести своим подарком. И хотя на первый взгляд наборы ассоциаций казались безумными, в итоге у нас с ней получались по-настоящему эксклюзивные работы, которые на 100% отражали личность своих получателей и безумно их радовали.



Есть ли у вас подобные истории? На самом деле, мы уверены, что есть, и призываем вас поделиться ими в комментариях или у себя в блогах. Встречались ли вам заказчики-привереды? Хватало ли вам терпения найти с ними общий язык, или вы бежите от подобных покупателей, как от огня? Помните, что даже не самые приятные моменты из вашей скрап-жизни это бесценный опыт не только для вас, но и для всего скрап-сообщества!

23 комментария:

  1. Какая интересная статья!!)) Особенно понравился фрагмент от Веры о том, что индивидуальный подход нужно оценивать выше.
    А вообще, мне везет на заказчиков)) У меня только одна одна клиентка отличилась, которая просила сделать пригласительные на свадьбу. Так мы с ней 2 недели обсуждали что да как, куда и сколько бусинок нужно)) Но она сама человек такой, у нее такой подход ко всему (она замужем за австрийцем, говорят, они все там такие))) В итоге она была в восторге от результата, заплатила больше, чем я просила)
    На след.год она же заказала у меня оптом новогодние открытки, из которых 2 ей не понравились. Я не расстроилась-подарила сестренкам, те просто визжали от восторга.
    Я не знаю, насколько правильный мой подход. Но с ней мы подружились, поздравляем друг друга с днем рождения, она даже звала меня к себе в гости))

    ОтветитьУдалить
  2. да статья очень интересная, разноплановая, был у меня случай, когда заказала девушка альбом радужный для маленького мальчика, договорились об оплате аванса, она пропала,потом написала что вынуждены с ребенком были к врачу в другой город ездить, мол как получу детские сразу переведу аванс и я поверив закупила материалы, увы не аванса . ни ее я больше так и не слышала и на все мои вопросы ответа не последовало, поэтому не хочу работать на заказ, да и выводы сделала и опыт приобрела)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно было почитать истории всех девочек)) Здорово, когда заказчики становятся друзьями!

    ОтветитьУдалить
  4. Статья интересная и полезная!
    Сама я на заказ работаю редко, но каждый раз терзаюсь в сомнениях - а вдруг не понравится? и разглядывая работу всегда думается "могла бы лучше!"
    из всей практики заказов только один раз в этом году был отрицательный опыт - девушка, которая уже заказывала у меня ранее разные изделия, заказала свадебный альбом в подарок. Ранее работа у нас складывалась просто - я показывала варианты ткани, а дальше уже моя фантазия... тут же был контроль от выбора бумаги, ткани и прочих моментов... комментарии, что ей не нужна аляпистость - просто белые листы и немного декора на некоторых, листов к слову ей захотелось от 40... долго выбирали ткань - это слишком яркая, это бледная, тут какая-то серая, а здесь с зеленым отливом, обложка тоже должна быть строгая, но молодежная, никакого винтажа и старины... и после всех этих мучительных выборов было сказано - "ну ты же знаешь сама как лучше сделать!" очень долго не могла сесть за этот альбом... к слову сказать была предоплата - примерно 2/3 от стоимости. получив готовый альбом она его просмотрела, сказала "круто! спасибо!" в итоге - альбом мне вернули со словами - "ты не подумай он классный, очень красивый! но... дома я посмотрела и ткань показалась мне мрачноватой..." я в шоке... заказчица сама настояла, что возврат предоплаты делать не надо - "ты же потратила материалы, свое время!" разошлись мирно, альбом лежит - думаю продавать так или переделать на свой вкус. Но осадок от работы на заказ остался - боюсь их еще больше!

    ОтветитьУдалить
  5. Актуальная тема! Мне в принципе также везло с заказчиками, только один раз мне пришлось отказаться от заказа т.к. не успевала по срокам его выполнить. Но вы знаете у меня произошел прицедент - я отправила открытку наложенным платежем, клиентка узнала что ей придется платить за доставку и доставку денег обратно и отказалась от получения, при этом позвонила и нагрубила мне... я конечно в шоке, но я простила ее т.к. по ее словам она еще ни разу не заказывала в интернете и неопытная в этих вопросах. Но на этом "цирк" не закончился, она снова зашла на мою страничку и сделала заказ на 2 открытки, позвонила с другого телефона мы с ней все обсудили, а потом я сверяю данные так это же она снова мне делает заказ!? я в замешательстве... она меня можно сказать кинула на доставку и как нив чем не бывало делает заказ на 2 другие открытки, но при этом оговаривает личную встречу..... и что сказать на это? я не знаю делать открытки или позвонить спросить как это понимать? я в замешательстве маленько.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, представила себя в такой ситуации, наверное, я бы отказала, пояснив, что не работаю на повторный заказ при невыкупленном первом.

      Удалить
    2. Да, и при этом личная встреча. Вы теперь в одном городе живете?

      Удалить
    3. Да, в одном, это Киев. Очень часто в рамках одного города пересылаю заказы т.к. с одного конца в другой можно ехать 2 часа и потратить только на проезд гривен 20-30.... поэтому пересылка удобней всего или люди обычно приезжают ко мне , забирают самовывозом.
      Просто иногда удивляешься людям, которые не ценят твой труд.... и раз они заказали у тебя ты должна доставку сделать и еще скидку дать.... я иногда иду на поводу, а муж меня потом учит мол они должны под тебя подстраиваться а не ты под них, лучше давай я у тебя куплю эту открытку чем ты ее практически даром отдашь.... простите... наболело...

      Удалить
  6. Спасибо, что делитесь вашим опытом! Интересно очень читать! Хотела сказать, что у меня есть список вопросов к заказчику, анкетка такая. Она позволяет почувствовать и самого заказчика, и его отношение к заказу, но и узнать больше о получателе подарка, если работу будут дарить. Иногда встречаются творческие заказчики - пишут сами стихи для поздравлений!

    ОтветитьУдалить
  7. Всегда интересно послушать других. Расскажу, как бывало у меня ))) У меня магазин материалов для творчества, где, есть место и готовым работам, без этого никак... Часто приходят и заказывают разные вещи. Что касается работ "НЕ скраповых", то тут обговариваем все тонкости и я показываю материал и примеры работ, выполненных из этих материалов. А вот, что касается скрап-работ, то тут обычно спрашиваю что хочет видеть заказчик, какого цвета, иногда показываю бумагу, которая подходит под их заказ, чтобы они выбрали. На этом делаю паузу и предупреждаю, что декор будет полностью на мое усмотрение, учитывая их пожелания. Скажу вам, что за четыре года такой работы не было ни одного недовольного клиента. Если не считать одной дамы... Я была дома, у меня выходной. Звонок из магазина, что есть очень срочный заказ... возьму ли я?.. У меня нервы слабые, отказать не могу... ))) Нужно сделать открытку с кармашком для СПА-сертификата, "Любимой маме", размером 15*20см, срочно к завтрашнему утру... Я предупредила, что материалов у меня дома не много, т.к. все в мастерской в магазине, поэтому буду делать ее из того, что найду подходящее. Договорились. Главным условием заказчицы было обилие цветов, жемчуга и бусинок... Хорошо, что предоплату не взяли с нее. Когда утром я ей скинула фото в Ватсап, последовал вопрос "При чем тут велосипед?" Причем-причем... - бумага такая ))) Последовали оскорбления в мой адрес, что я некудышный мастер и ничего не умею, но открытку она все-таки заберет, сделает мне одолжение... Я набрала ее номер и сказала, что открытку ей не отдам, т.к. не хочу, чтобы моя работа оказалась в недостойных руках... Дальше еще больше... Пару месяцев простояла эта открытка в магазине, пока не пришла другая девушка и не забрала ее, сказала, что она восхитительна и что именно такую она и хотела сегодня у меня заказать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, забыла написать, что обязательно спрашиваю кому будет вручен подарок - пол, возраст, увлечение человека, любимый цвет... все это очень помогает с выбором декора для работы.

      Удалить
    2. Жесть... "При чем тут велосипед?" )))) Заказчица, видимо, ожидала, что ей за ночь спа-салон на бумаге нарисуют!? ))) Правильно, что не отдали, и очень рада, что открытка все таки нашла своего покупателя!

      Удалить
  8. Девочки, спасибо, что делитесь своим мнением, все читаю, мотаю на ус)
    Про возвраты будет отдельная тема. Капризные клиенты - неисчерпаемое вдохновение для обсуждений))))

    ОтветитьУдалить
  9. Почитала истории, да уж, чего только не бывает!)) Но тем и хорош, такой обмен опытом, что будучи новичком в работе на заказ, понимаешь, что нужно брать предоплату, обговаривать детали или лучше разработать опросник, на основе которого, выяснив предпочтения и пожелания, потом и работать.
    У меня была одна странная заказчица: заказала 3 блокнота разных. Обговорили детали, в принципе пожеланий было не много, кроме кофейных страниц, я решилась, хоть и не делала кофейные раньше, решила, что опыт мне полезен будет. Фотографии готовых работ ей понравились, на вопрос, когда и где встречаемся, сказала, что сейчас не может, созвонимся завтра или через день. Звоню через день, она жила недалеко, я говорю, что сейчас могу приехать и все привезти ей на дом, она опять, что ей не удобно. В итоге так прошел месяц, наверное. Представляете мое состояние?!)) Предоплата 50% примерно была взята, в принципе в минус я не ушла, блокноты были у меня, я могла их выставить на продажу, но вот это состояние неопределенности, когда тебе не говорят ни да, ни нет, оно просто убивало! В итоге заказ она забрала, нахваливала и была очень довольна вроде. И потом обратилась ко мне еще раз)) Блокнот был из наличия, она просила изменить форзац, я сказала, что могу украсить по верх, но не переделать полностью, сделала, но уже решила не бронировать и не откладывать. В итоге она и его забрала, но опять не скоро. Больше, к счастью, не писала))
    Еще была девушка, которая в свадебной горячке, видимо, избалованная дизайнерами и агентствами, написала, что где мы можем встретиться, и посмотреть, обсудить мои работы? Вот вы выезжаете к заказчикам? Мне, например, забрав ребенка вечером после работы из сада, совсем не улыбается куда-либо ехать хоть с ним, хоть без него. В итоге я сказала девушке, что все мои работы можно посмотреть в папках в ВК на моей странице, в живую их можно посмотреть в центре города в магазине, но без меня, приехать я не могу. А обсудить, пожалуйста, мы все может в переписке. Потом последовал вопрос, присылаю ли я предварительно эскизы? Тут я полностью выпала в осадок)) И решила, что это не мой вариант, отправила ее к другому мастеру, но та ей тоже отказала, просто перестала делать альбомы, что там дальше получилось не знаю. Просто для себя я решила, что если вопросы так ставятся изначально, то мне не нужны эти лишние поездки, обсуждения и нервы, лучше я сделаю на свой вкус спокойно несколько блокнотов к следующей ярмарке. Хотя, возможно, это просто трусость и неуверенность в собственных силах... Вот такие истории были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже не люблю "Давайте встретимся, я все посмотрю и обсудим". Работы в магазине или на фото, что еще можно смотреть и обсуждать. Во фрилансе время - деньги, но заказчики не готовы платить за выезд и встречу.

      Удалить
  10. И да, очень понравился Верин подход. Систематизация и узкий круг предложения в итоге выгодна всем: покупатель смотрит и понимает, что получит что-то примерно такое же, мастеру же проще закупать материалы, и когда есть конкретные расценки на отдельные элементы проще считать и объяснять стоимость, если это необходимо. Ну а индивидуальный пошив, он всегда дороже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за высокую оценку! Этот подход опробован в разных сферах и всегда работает!

      Удалить
  11. ...интересно было почитать комментарии девушек...Моя "судьба" с заказчиками складывается почти всегда ровно.Некоторых даже в лицо не видела-заказ приходит из магазина,куда я сдаю свои открытки.Хозяйка магазинчика просто уже знает,что спросить надо все максимально точно-чего человек хотел бы в итоге получить.Разочарованной осталась одна девушка,которая заказала открытку для молодого человека,попросила туда сделать " и вот то,и вот это", принесла огромный текст (а формат работы был евростандарт), я смогла выполнить и впихнуть "невпихуемое",но в итоге она сказала,что нужно еще "вот эту пуговку и вот этот бантик" -я поняла,что заказчик немного неадекват, и делать поперек себя в угоду я не могу,т.к. если кто-то посмотрит на эту работу и узнает,что делала я-мне будет стыдно.Она очень огорчилась,открытку выкупать не стала,ну да и Бог с ней, мы выставили ее в продажу и на сл. день пришла нормальная женщина и сказала -"вот то,что я искала".
    Часто приходят люди "от кого-то",есть и постоянные клиенты,которых очень люблю.

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, понятно, что хочется угодить клиенту, но все таки и о себе забывать не стоит)
    Я всегда, отдавая работу, очень переживаю, чтобы все понравилось))
    Самый обидный случай лично для меня, это огромный свадебный заказ. В нем был и букет дублер, и две подвязки, и подушечка для колец, 14 пар браслетов и бутоньерок и 55 бонбоньерок) С заказчицей мы договаривались, что предоплату она привезет, когда у меня будут готовы подвязки и подушечка. Девушка приехала, забрала подвязки, подушечка ее не устроила, попросила уменьшить размер. Оставила предоплату, 30% от суммы заказа. При этом я не учла, что 2 подвязки она забирает, и предоплата за остальное ну просто мизерная. Дальше девушка уехала отдыхать. И по приезду сказала, что "они много потратили на отдых, и заказ она не будет забирать - денег нет". Можете представить мой минус на материалы(
    Еще был случай с моим первым заказом. Девушка попросила подвести заказ к метро, я сказала ок, но привезет курьер (в роли курьера мой муж). И заказчице нужно было отдать сдачу, у мужа не хватало и он, вернув деньги клиентке (предварительно пересчитав), ушел снимать деньги с карты. А после не пересчитывая забрал оплату, отдал сдачу и заказ. И по приезду домой я не досчиталась половины суммы( Девушка просто убрала часть денег( А еще и сдачу забрала( На мою просьбу проверить правильно ли она отдала деньги, нагрубила и сказала, чтобы я разбиралась со своим мутным курьером - это он присвоил((
    И совсем не давно было - девушка заказала сокровищницу, согласовывала каждый чих, а по итогу просто удалила страницу и создала новую(( Теперь все заказы только по предоплате)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще однажды от приглашений девушка пыталась бусины отковырять и убедится, что они хорошо держаться)Я клеила на Момент))Отклеить можно только вырвав "с мясом"))

      Удалить
    2. У сестры было: приглашения свитки, окрашены в кофе. Большую половину переделывать пришлось 3 раза - не нравилось как окрасилось, тут пятнышек маловато, тут многовато, а тут цвет не такой))

      Удалить
    3. ООооо, какая жесть! У меня слов других нет! Особенно про оплату убило.

      Удалить
  13. How to Make a MHS Casino at MGM Grand - DRMCD
    The MGM 안양 출장안마 Grand offers 정읍 출장샵 two casino resorts to guests. The MGM Grand Hotel and Casino is owned by Caesars Entertainment. The 포천 출장마사지 casino 평택 출장마사지 is situated 양산 출장샵 in the

    ОтветитьУдалить